Как прописаться на даче в Мурманске

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения федерального закона № 217-ФЗ, позволяющие оформить регистрацию по месту проживания, а в народе прописаться, на даче.

Основные критерии для того, чтобы прописаться на даче в Мурманске.

  1. дом должен быть расположен на садовом или дачном участке, земли под огородничество для прописки не подходят;
  2. располагаться на территории населенного пункта (категория «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения»);
  3. дом должен быть оформлен в собственность и ему необходимо присвоить почтовый адрес (делается это через администрацию муниципалитета, на территории которого расположено садоводческое товарищество);
  4. дом должен соответствовать градостроительным требованиям — не выше 3 этажей и 20 метров, не разделен на квартиры;
  5. иметь признаки капитального жилого помещения — надежные несущие конструкции и крышу, инженерные системы: электроосвещение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляцию, газоснабжение (в газифицированных районах).
  6. допускается отсутствие водопровода и центральной канализации в домах высотой не более 2 этажей;

Часть этих критериев решается при переводе дачного дома в статус жилого, если это не было сделано ранее.

Необходимые документы.

  1. заявление, подписанное вами или собственником помещения;
  2. паспорт;
  3. документ о праве собственности на жилье: по желанию, но лучше его предоставить, иначе срок регистрации увеличится;
  4. документ, который подтверждает основание для вселения, если нет права собственности: договор найма, решение суда;
  5. согласие совершеннолетних пользователей помещения, наймодателя, других собственников;
  6. акт о назначении опекуна или попечителя, если они есть;
  7. технический паспорт БТИ или кадастровый паспорт;
  8. свидетельство о том, что дом жилой, а земля соответствует требуемой категории.

Регистрацию по предыдущему адресу снимают автоматически, при оформлении новой, поэтому самостоятельно сниматься с регистрации и подтверждать это не нужно.

Документы на регистрацию можно подать через сайт госуслуг, МФЦ, уполномоченных лиц ТСЖ или управляющей компании.

Адреса МФЦ в Мурманске:
1. Отделение ГОБУ Мурманской области МФЦ в Октябрьском округе...
2. Отделение ГОБУ Мурманской области МФЦ в Ленинском округе г....
3. Отделение ГОБУ Мурманской области МФЦ в Первомайском округе...
Отделение ГОБУ Мурманской области МФЦ в Октябрьском округе г. Мурманска
Адрес: 183038, обл. Мурманская, г. Мурманск, пр-кт. Ленина, д. 45
Телефон: +7(8152)447447
E-mail: info@mfc51.ru
Отделение ГОБУ Мурманской области МФЦ в Ленинском округе г. Мурманска
Адрес: 183034, обл. Мурманская, г. Мурманск, ул. Алексея Хлобыстова, д. 26
Телефон: +7(8152)226036
E-mail: info@mfc51.ru
Отделение ГОБУ Мурманской области МФЦ в Первомайском округе г. Мурманска
Адрес: 183052, обл. Мурманская, г. Мурманск, ул. Генерала Щербакова, д. 26
Телефон: +7(8152)521235
E-mail: info@mfc51.ru

Срок регистрации граждан по месту жительства — 3 дня с момента поступления в орган регистрационного учета всех документов, 8 рабочих дней — если запрашиваются недостающие документы по внутренним каналам связи.

Услуга регистрации по месту жительства на сайте госуслуг
Перейти
Вам может быть интересно
Статья составлена на основе представленной в общем доступе информации на различных интернет ресурсах, описывает общую схему ситуации.