Согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения» — вода в системе питьевого водоснабжения Элисты всегда должна быть чистой, без запаха и привкуса.
Если из вашего водопроводного крана идёт грязная вода или вода с неприятным запахом необходимо:
- Сообщить в диспетчерскую службу управляющей компании. Более подробно это описано в статье «Как узнать свою управляющую компанию»;
- Если управляющая компания никак не реагирует или же проблема продолжается длительное время — следует подать жалобу в ресурсоснабжающую организацию, в данном случае это водоканал. Они должны будут провести анализ воды и выяснить причины несоответствие воды санитарным нормам;
- Если и водоканал никак не решает проблему, то стоит писать в Роспотребнадзор и правоохранительные органы, но как правило до этого не доходит. Для создания обращения в Роспотребнадзор можно воспользоваться их официальным сайтом в Республике Калмыкия или на сайте Госуслуг .
Доказательства несоответствия нормам качества воды
Доказательством может служить фото и видеоматериалы, на которых видно грязную воду вытекающую из крана, а так же комментарии, если у воды есть неприятный запах. Если потребитель самостоятельно за свой счет делал какие либо независимые экспертизы — результаты так же стоит приложить.
Составление обращения
Установленного формата обращения нет, потому составляется оно в свободной форме. Необходимо указать причины обращения, факты нарушения и примерные даты.